Верите ли вы в Бога?

Что стоит за этим вопросом? Для большинства людей этот вопрос связан с конкретной религиозной традицией. - Ходите ли вы в церковь, синагогу, обращаетесь в молитвах к Христу, Иегове, или Аллаху?

На самом деле вопрос имеет несколько другое значение. - Верите ли вы в существование души? Знаете ли вы, что вы – бессмертная душа? Или вы верите, что бытие определяет сознание?

Для индуса или китайца нет никаких сомнений в том, что наши души перемещаются из жизни в жизнь, из одной телесной оболочки в другую для получения опыта. Для многих из нас, особенно для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе ответ на эти вопросы может быть и не таким однозначым. Нам вкладывали с раннего возраста знание, что всё в мире объясняется набором биохимических процессов и теорией эволюции Дарвина. И несмотря на то, что мы можем воспринимать саму систему взглядов как отжившую, семена неверия, семена атеизма глубоко засели в нашем сознании.

Сейчас прослеживается отчётливая тенденция кризиса западной медицины. Хотя наука шагнула далеко вперёд и дала медицине передовые технологии, всё больше людей устремляют свои взгляды к народной медицине и к медицинским традициям Индии и Китая. Причина тому в том, что западная медицина всё дальше уходит от целостного понимания того, что такое человек. Она не принимает в рассчёт дух человека, его истинную природу. И хоть традиционные врачи не могут не признавать, что психологический настрой на выздоровление является зачастую главным фактором выздоровления, они не придают моральным факторам должной важности и не понимают их истинной природы. Западная медицина стала полностью атеистической, т. е. опирающейся только на материальную природу человека.

В древней Индии врачу Аюрведы запрещалось приступать к лечению больного, если тот был атеистом. Это не было проявлением немилосердия. Считалось, что у человека, не осознающего свою истинную природу, нет шансов выздороветь. Согласно древнему знанию, физическое тело является всего лишь инструментом, оболочкой, управляемой более тонкими структурами. Причины всего, что проявляется на уровне тела всегда лежат на уровне ума человека. Причины всех болезней лежат на уровне сознания, и устранены они могут быть только тогда, когда сознание человека меняется. Можно, конечно, прибить симптомы болезни с помощью сильнодействующих лекарств. Можно удалить больной орган (человеческое тело обладает поразительным запасом прочности и способностью к адаптации). Но всё это не устраняет истинной причины заболевания. И “болезнь”, затаившись на время, проявляется в другом месте с другими симптомами. Врачи древности, обладая полным знанием о Человеке, очень редко прибегали к лекарствам. Основное время они проводили в разговорах с людьми. Задолго до возникновения заболевания на физическом уровне врач Аюрведы был способен распознать тенденции дисгармонии на духовном и ментальном уровнях и помочь подопечным избавиться от них.

Все истинные школы знания говорят о том, что мы – бессмертные, духовные существа. Мы все приходили в эту реальность много, много раз в разных обличиях, чтобы в каждой новой жизни познать что-то новое, глубже осознать свою природу и пройти ещё одну ступень духовной эволюции. Великий просветлённый суфий-поэт Хафиз показывает этот процесс так:

Сначала вы были минералом, затем овощем, насекомым, затем животным и человеком.

После этого, вы станете, ангелом, планетами, звёздами и созвездиями, а затем вы станете Богом.

Мы живем в материальном мире, и мы должны уважать и соблюдать его законы. Нам нужны материальные блага для продолжения жизни. Но мы забываем о том, зачем мы приходим в этот мир. Мы приходим в этот мир по собственному выбору, для того чтобы расти и наслаждаться жизнью. Посмотрите на ребёнка с момента его рождения до того, как он начинает ходить в школу. Ребёнок гораздо лучше взрослого помнит свою истинную природу и цель своего прихода в этот мир. Дети бесконечно любопытны, искренни в своих желаниях, умеют радоваться каждому дню. Мы все были такими. Что же с нами происходит? Люди, которым мы доверяем больше всего начинают вкладывать в наши умы своё ограниченное понимание этого мира и нашей истинной природы. Опираясь на их опыт, мы начинаем делать в жизни первые шаги, приобретая свой собственный. Но как же наш опыт может отличаться от опыта наших родителей, если они дают нам свою модель мира и поведения в нём? Яблоко от яблони... И всё же мы – не копия наших родителей. Каждый из нас индивидуален, приходит уже со своим собственным запасом знаний и потенциалом. Каждый из нас способен подняться над ограничениями среды, в которой мы выросли. Более того, условия в которых мы рождаемся и живём, необходимы нам для осознания их ограниченности, и для выхода за их пределы.

Атеизм – это не то, что даёт человеку свободу от гнёта духовенства (как утверждали идеологи коммунизма). Атеизм не даёт никакой свободы вообще. Он, наоборот, порабощает. Атеистами очень легко управлять. Всё, что знает атеист – это мир материи. Если человек не верит в бессмертие души, не верит в то, что сознание первично, а трансформация сознания ведёт к изменению материальной реальности, он перекрывает себе возможности к росту и к прогрессу. Каждый из нас знает, как цепко держат нас в своих объятиях материальные страхи. Цель каждого, пребывающего на Земле, - избавиться от страхов. Только избавившись от них, мы можем по-настоящему наслаждаться этим миром и выполнять наши обязанности в этой жизни без страдания. Вспоминается мудрое высказывание. Рост человека иногда сопровождается болью, а вот страдание – это уже дело выбора.

Самым важным стремлением человека на пути к освобождению является стремление к знанию. К истинному знанию природных законов, лежащему в основе всех религий мира, объясняющему истинную природу человека и указывающему на место человека в этом мире. Только оживив это знание внутри себя, человек может, наконец, проснуться и начать менять свою судьбу. Осознав, что мы сами притягиваем в нашу жизнь все события и обстоятельства, человек перестаёт быть жертвой этого мира.